Как обновить сертификат ЭП?
1. Зайдите в личный кабинет
Если у вас нет других сертификатов, заявка сразу откроется. Если вы не можете найти заявку в списке, проверьте, что не скрыли её раньше. Для этого нажмите «Отображать скрытые сертификаты». Если такой возможности в интерфейсе нет, значит у вас нет скрытых заявок или сертификатов. В этом случае позвоните в Сервисный центр. Возможно, заявка привязана к другому номеру телефона или сотрудник Сервисного центра ещё не создал её.
2. В списке сертификатов выберите нужную заявку
1) Действующий сертификат Контура или доверенного УЦ с такими же ИНН, ФИО, СНИЛС, как в новой заявке, чтобы подписать заявление в электронном виде. Это позволит быстрее продлить сертификат.

2) Если подходящего сертификата нет и вы получаете сертификат на сотрудника организации, то нужно будет подписать заявление вручную. Для этого понадобится принтер и телефон с камерой / фотоаппарат / цветной сканер.

Если сменился владелец сертификата или данные организации:
3) Документы. Оригинал или заверенная копия паспорта будущего владельца сертификата. Возможно, потребуются СНИЛС и ИНН (если не получится проверить ваши данные в госсистемах автоматически) и документы организации — список документов и случаи, в которых они нужны, написаны на шаге загрузки документов.

4) Телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер. Нужно будет загрузить изображения документов.
Нажмите кнопку «Приступить», когда будете готовы заполнять заявку.
3. Убедитесь, что всё нужное под рукой
Эти данные попадут сертификат.

Важно! Проверяйте данные внимательно, потому что если в данных будут ошибки, потребуется перевыпуск сертификата за отдельную плату (если у вас не подключена услуга "Сопровождение сертификата").
— Если название или адрес организации указаны неверно, нажмите ссылку «Обновить по данным ФНС» — мы автоматически актуализируем информацию в соответствии с данными в ЕГРЮЛ.
— Если ИНН, ОГРН или параметры сертификата указаны неверно — позвоните в ваш сервисный центр.
— Если данные владельца указаны неверно, нажмите "Редактировать" и исправьте ошибки. Особое внимание обратите на реквизиты паспорта. Если срок действия паспорта закончился или получен новый паспорт, укажите реквизиты нового документа.

Также проверьте номер телефона, к которому будет привязан сертификат — на него придёт СМС с кодом подтверждения при выпуске сертификата, а также по этому телефону можно подтверждать доступ к заявке (другой способ — по сертификату с такими же ФИО, ИНН и СНИЛС).
4. Проверьте данные сертификата
Если сменился владелец сертификата, измените все данные. ФИО и дату рождения указывайте точно так же, как в паспорте: с буквами Ё, дефисами, пробелами и пр. Если у вас нет паспорта РФ, подойдёт временное удостоверение личности.

Если вы иностранный гражданин, вместо паспорта РФ можете представить иностранный паспорт с нотариально заверенным переводом или вид на жительство в РФ (если нет иностранного паспорта). ФИО заполняйте русскими буквами, как в заверенном переводе. Поле "Серия" можно не заполнять, если в документе оно отсутствует. Укажите действующую электронную почту — туда будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата.

Когда все данные будут указаны верно, нажмите «Подтвердить данные»
— Если у вас есть действующий сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, вы сможете подписать заявление электронно.
5. Подпишите заявление на выдачу сертификата
Мы скопируем документы из старой заявки, если соответствующие данные не поменялись. Проверьте их ещё раз.
6. Проверьте актуальность документов
Чаще всего при продлении сертификата не нужен визит в сервисный центр, так как заявление на выдачу подписано действующим сертификатом. В этом случае шага выбора СЦ не будет — вы сразу можете приступить к выпуску сертификата.
7. Выберите сервисный центр
Мы проверим заявку в течение 1–2 дней и сообщим вам результат. На странице написана пошаговая инструкция конкретно для вашего случая.

— Если вам нужно подойти в сервисный центр, то инструкция будет, например, такая:
8. Заявка отправлена
— Если подходящего сертификата нет и вы получаете сертификат для руководителей юридических лиц, ИП и физлиц, то заявление нужно будет подписать лично в сервисном центре.
— Если подходящего сертификата нет и вы получаете сертификат на сотрудника организации, распечатайте заявление и подпишите его вручную по образцу, без исправлений синими чернилами. Факсимиле использовать нельзя.

В строке «Субъект персональных данных» — подпись владельца сертификата или его доверенного лица при наличии нотариальной доверенности. Печать организации не нужна.

В строке «От имени юридического лица» — должность, ФИО и подпись руководителя организации, на которую выдается сертификат. Вместо руководителя от имени ЮЛ может расписаться уполномоченное лицо по доверенности. Подпись синим цветом, не факсимиле.
Дождитесь ответа ПФР и ФНС — мы автоматически проверяем СНИЛС и ИНН. Если ПФР подтвердит данные, скан СНИЛС не нужен.
Если ответ долго не приходит или в госсистемах нет ваших данных, нажмите "Восстановить документ", чтоб скопировать документ из старой заявки, или загрузите фотографию или скан карточки СНИЛС и свидетельства ИНН заново.
Если данные владельца или организации изменились, вам нужно подтвердить изменения документами. Напротив документов, которые нужно представить, есть зеленые кнопки "Загрузить".
Сделайте фотографии или цветные сканы этих документов. Технические требования к файлам:

  • Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать (примерно 200-400 dpi).
  • Страницы не обрезаны, входят целиком.
  • Размер до 10 МБ.
  • Форматы jpg, png, gif, pdf, tif, bmp, heic.

Если вы используете не оригинал документа, а копию
, она должна быть заверена по образцу:
Заверить копию может:

  • руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати,
  • нотариус,
  • сервисный центр.

Исключение
На копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, заверительная надпись не обязательна.

Важно! Нельзя фотографировать/сканировать копию заявления. Только оригинал. Не выбрасывайте заявление! Оно понадобится при получении сертификата.

Загрузите подготовленные сканы в нужные вкладки. Также вы можете загрузить дополнительные документы, кликнув на ссылку "Загрузить дополнительные документы" внизу страницы. У каждого опционального документа написано, в каких случаях он требуется.

После проверки/загрузки всех обязательных документов станет активной кнопка "Продолжить" внизу страницы. Нажмите её.
В остальных случаях (например, заявление не подписано сертификатом) нужно выбрать адрес сервисного центра, куда вам будет удобно подойти с оригиналами документов после одобрения заявки.
Чаще всего какой-то сервисный центр уже выбран — он отображается на зелёной плашке. Если он вам подходит — сразу нажмите кнопку "Отправить на проверку". Если СЦ не подходит или не выбран, найдите удобный вам адрес в списке или на карте и кликните на него — он подсветится зелёным.
В списке и на карте показываются только точки в выбранном регионе/городе. Если вы хотите посмотреть точки в других регионах — поменяйте локацию.
После того, как вы выбрали удобный вам сервисный центр, нажмите кнопку «Отправить на проверку».
На встречу для удостоверения личности и проверки документов должен прийти будущий владелец. Если сертификат выдаётся на сотрудника организации, то понадобится доверенность от руководителя.

— Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах (паспорт, СНИЛС + ИНН для сертификатов для ИП и физлиц), то вам не нужно идти в сервисный центр, вы увидите вот такое сообщение. Дождитесь одобрения заявки и после этого приступайте к выпуску сертификата.
https://i.kontur-ca.ru. Откроется окно входа в ЛК. Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить смс с кодом». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут. Введите поступивший код и нажмите кнопку «Войти». Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить смс с кодом». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.